Укатку мы в поселении сделали из обычных колёс посаженных на ось. Сверху положили бревно для тяжести.
Присоединяется укатка как прицеп к легковой машине. Но укатывать конечно лучше на полноприводной, на пониженной передаче. Ещё и частенько блокировку колёс ставим.
Этот раз укатку дорог в поселении сделали с соседом, на его буханке.
На одном участке дороги пришлось снимать, толкать укатку. Потом задом назад возвращаться, на перекрёстке разворачиваться и снова задом к укатке сдавать.
Желательно простые развороты зимой, без отцепления укатки. Жаль не предусмотрели… Когда подцепляешься, отцепляешься в снег приходится прицеп бросать. Головка на которую одеваем каждый раз снегом забивается. Потом приходится на весу эту тяжесть (укатку) держать и от снега очищать.Надо третье колесо добавить, как у обычных современных прицепов.
Один раз съехали с зимника. Пришлось подбивать себе лопатой выезд, и снова на зимник заезжать.
Один разворот сделали через мой участок. А то у меня тоже весело с разворотом. На другом участке дороги тоже пришлось отцепляться, толкать. Переезжать и снова подцепляться. А вот ещё в одном месте удалось вперёд проехать и назад укатку сдать. Удачно. На укатку ушло примерно три часа. Проехали по двум полям из трёх. Примерно километров дороги на укатке было три. Поскольку проехали два раза (по каждой стороне дороги), то получилось шесть км.
Дороги до укатки и после укатки.
Главное отличие зимника — дорога хорошо проезжая для легковых машин после снегов и метелей. Потому что дорога подымается вместе со снегом. Укатывается и подымается.
Укатываем до февраля. В феврале обычно большие метели и укатка не справляется, и мы нанимаем уже трактор для очистки.
Укатывать намного дешевле получается, чем нанимать трактор. Лучше укатки можно назвать только трактор с роторной очисткой (отбрасывание снега в поле).
http://blagodarnoe.ru