Пришло время, когда нам в «БлагоДарном» пора задуматься какой быть школе в нашем поселении. Школа нам нужна, это однозначно и понятно. И всем хочется, чтобы детям учиться было интересно, радостно, и чтобы у всех была оценка пять. Так какую школу мы хотим? Вариантов много: это и обычная школа, и частная школа, где мы нанимаем учителей, и вальдорфская школа, и школа монтессори, и щетининская школа… Думаю, что список не полон. Но… Какой он наш совместный образ школы? Чего мы хотим? Задумавшись над этим, невольно вспоминаешь, а что об этом есть в книгах у Владимира Мэгре? Вот те немногие цитаты, что мы нашли в его книгах. Пишу не для того, чтобы мы чего-то ругали или кого-то, а для того, чтобы мы вместе подумали, осмыслили. Осмыслили для того, чтобы понять какой он — НАШ СОВМЕСТНЫЙ ОБРАЗ ШКОЛЫ ПОСЕЛЕНИЯ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ. И какой результат от школы нам нужен, важен. Есть о чём подумать :-)
Цитаты о школе
Кн.7, с.45, глава «Божественная вера»
— Да, Моисей, по силе мы с тобой равны. И потому мне ведомо: не отреченья от нападок ты ожидаешь от меня — совета.Я тот, кто думает сейчас, как ей помочь, как остановить чудовищность системы. Мы монстра создали, и он сильнее нас. В его создании и ты ведь принимал участие. Он пожирал детей, кромсал тела людские не одно тысячелетие. Теперь столетия необходимы усилий наших, чтоб его остановить. Но твоей внучки мысль стремительнее наших. Она за год творит тысячелетие. Помочь иль навредить теперь никто из нас не в силах ей.
(Верховный жрец)
Кн.7, глава «Божественная вера», с.50, глава «Скорость мышления»
Когда ребёнок приходит в школу, представший перед ним учитель объясняет ему суть вещей, правила поведения и мироустройства. Не просто объясняет, он требует от ребёнка мыслить так же, как помыслил кто-то. И снова тем самым тормозит развитие скорости мышления. Или, говоря точнее, запрещает ребёнку мыслить самостоятельно.
В вашей школе отсутствует самый главный предмет, предназначение которого — увеличение скорости мышления. Этот главный предмет заменён на множество других, предназначение которых — уменьшить уже имеющуюся скорость мысли.
(Дедушка Анастасии)
Там же, с.59, глава «Самая запретная тема»
Когда ты услышал о звере, поедающем детей, это и шла речь о вышедшей из-под контроля системе. Посмотри внимательно:
Кто принимает сразу же в свои цепкие лапы рождённого земной женщиной-матерью ребёнка? — Система.
Кто определяет, какую пищу ему принимать? — Система.
Кто определяет, каким воздухом дышать и какую воду пить? — Система.
Кто определяет выбор жизненного пути? — Система.
(Дедушка Анастасии)
Кн.6, с.8, глава «Кто воспитывает наших детей»
Пытаясь затронуть тему воспитания детей, я задавал многим своим знакомым один и тот же вопрос, который всегда вызывал недоумение и непонимание, хотя и был совсем простой: – Ты когда-нибудь разговаривал серьёзно со своим ребёнком? И в итоге всегда выяснялось, что темы разговоров у всех одинаковы: «Иди кушать… Пора спать… Не безобразничай… Собери игрушки…Ты сделал уроки? ..». Ребёнок подрастает, идёт в школу, а поговорить о смысле жизни, о предназначении человека или даже просто о том, какой жизненный путь ему предстоит, многим то ли времени не хватает, то ли не считают подобный разговор важным. Может быть, думают, что время еще не пришло, что ещё успеют. Но не успевают. Ребёнок вырастает… Но если мы сами даже не пытаемся говорить серьёзно со своими детьми, то кто же их тогда воспитывает?
(Владимир Мегре)
Кн.6, глава с.120,глава «Воспитание детей Ведической культуры»
Прости, пожалуйста, меня, иного выхода тогда не находя, всё время я следила за твоею мыслью. Через тебя понять пыталась, что же людей от очевидного уводит. И вот однажды я почувствовала твою мысль: «Неверие, страх пред собственной ошибкой заставляет людей отдавать детей в школы и академии, чтобы потом учителей обвинить, но только не себя».
Однажды я увидена, как побледнел и замер ты, когда в тебе возникла мысль: «Детей воспитывает образ жизни их родителей и общества». Мысль была верной и точной. Но ты её испугался, всё время стремился забыть её. Однако очевидное забыть не получалось. Потом ты пытался не соглашаться со своею же мыслью. Ты рассуждал так: «Как можно стать учёным, художником, поэтом? Как можно математику иль астрономию, историю узнать, не обучаясь в специальной школе?». Но думал ты о знаниях предметных, а в воспитании не главные они. Культура чувств, способных знания все в зернышко сжимать, важней неизмеримо. Ты мог бы это всё понять, являясь сам ярчайшим подтверждением словам моим. Ведь смог ты книжку написать, не обучаясь в специальной школе.
(Анастасия)
Кн.6, с.123, глава «Воспитание детей Ведической культуры»
Культура, образ жизни каждой семьи Ведической цивилизации и образ жизни всего людского сообщества являлись величайшей школой воспитания подрастающего поколения, интенсивного совершенствования человека, продвижения его к творению в мирах необъятной Вселенной. Детей в Ведический период воспитывали не так, как это происходит в современных школах, а через участие в веселых праздниках и обрядах. Это были праздники одной семьи или те, в которых принимали участие люди целого селения, а то и нескольких, расположенных по соседству. Ещё точнее можно сказать: множество праздников Ведического периода являлись и серьезным экзаменом для детей и взрослых, и средством для информационного обмена. Образ жизни в семье и подготовка к этим праздникам – это и предоставляло возможность получения огромного системного объема знаний. Знания давались ребенку без принуждения, когда его, вопреки воле, заставляют сидеть и слушать учителя. Процесс обучения для родителей и их детей происходил ежеминутно, весело и неназойливо. Он был желанен и увлекателен. Но были в нём и необычные приёмы для сегодняшнего дня. Не зная огромной значимости их для обучения человека, сегодняшние ученые могли назвать суеверными иль оккультными действия родителей времен Ведических. К примеру, и ты так подумал и возмутился, когда увидел, как совсем маленького сына нашего, ещё беспомощного, не умеющего даже вставать на ножки, схватил орёл могучий. В когтистых лапах он ребеночка держал, кружил то высоко, то низко над полянкой. Подобное делали с детьми во всех ведических семьях. Не всегда для этой цели призывали орлов. Показать землю с высоты младенцу можно и с вершины горы, если есть такая гора рядом с домом. А иногда на дерево высокое ребенка маленького взяв, отец влезал. Бывало, специально вышку строили для этой цели. И всё ж эффект был большим, когда орёл кружил младенца над землёй. Познаний множество в этот момент в младенца, переживающего целую гамму чувств, стремительно входило. И повзрослев, когда захочет, когда придет необходимость, он эти знания через чувства может раскрывать в себе.
(Анастасия)
Кн.4, с.196, глава «Школа или урок Богов»
Школа Щетинина прекрасна, она — ступенька к школе, в которой в новых поселениях учиться будут дети. Выпускники Щетинина их будут строить помогать и будут в них преподавать. Но главное не только в педагогах образованных и мудрых. Родители своих детей в тех новых школах будут обучать и сами у своих детей учиться. — Но как родители вдруг все учителями могут стать? Разве у всех родителей будет высшее образование, да ещё специальное? Предметы разные, математику, физику, химию, литературу кто в школе будет детям объяснять? — Образование у всех неодинаковым, конечно, будет. Но ведь познание предметов и наук не нужно самоцелью делать. Как стать счастливым главное познать, такое только родители своим примером могут показать. Совсем не обязательно родителям в традиционном понимании школьный урок вести. К примеру, могут участвовать родители в дискуссии совместной или экзамен коллективно принимать. — Экзамен? У кого экзамен могут родители принять? — Экзамен у детей своих, а дети проэкзаменуют их, родителей родных. — Родители у детей — экзамен школьный?! Да это ж просто смех какой-то. Тогда отличниками будут дети все. Какой родитель будет двойку ставить ребёнку своему? Конечно же, пятёрку любой родитель поставит сыну или дочери своей. — Владимир, с выводами не спеши. Среди занятий, на сегодняшний школьный урок похожих, будут другие, главные, уроки новой школы.
(Анастасия)
Кн.4, с.207, глава «Школа или урок Богов»
Печально то, Владимир, что привычным стало для людей своих детей передавать другим на воспитанье. Кому — неважно. Школе иль другим каким-то заведениям. Передавать своих детей, не зная даже зачастую, какое им внушать будут мировоззренье, какую уготовит им судьбу чьё-то ученье. Своих детей отдавший в неизвестность сам лишается своих детей. Вот потому и забывают матерей те дети, которых отдают матери кому-то в обученье.
(Анастасия)
Кн.6, глава «Кто воспитывает наших детей» с.127
Что можно для сегодняшних детей из той культуры взять? Какую из существующих систем по воспитанию детей сегодня лучшею признать? Сам посуди, несовершенны все они. Ведь исказив историю людскую, детей самим себе мы заставляем врать. И мысль по ложному пути идти насильно заставляем. Вот оттого страдаем сами, заставляем и детей своих страдать…
Без лживых искажений всю историю людскую ребёнок должен знать. Лишь после этого начаться воспитанье может. Спросить его необходимо: «Как же сегодняшнее можно изменить?». Не сразу, не в одно мгновенье найдёт ответ малыш. Но он найдет его! Мысль включится иная – созидающая. О, воспитание детей! Пойми, Владимир, один лишь искренний вопрос, желание ответ услышать от ребёнка своего способны на века соединить родителей с детьми – счастливыми их сделать. Совместное движенье к счастью бесконечно. Но даже и его начало уж можно счастьем называть. Историю свою сегодня люди все должны правдивою познать.
(Анастасия)
Кн.8 часть 2 «В ведрусской школе и любовь преподавала».
Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным. Экзамены в ведрусской школе на празднеств череду похожи были, игрищ. С помощью их учили взрослые детей, и сами у детей учились.
(Анастасия)
Кн.6, с.126, глава «Воспитание детей Ведической культуры»
Перед весной все жители селенья в общем доме собирались. Внимали все о достижениях детей своих. Доклады в эти дни звучали. Мог шестилетний мальчуган всех поразить, словно философ, рассказывая о смысле жизни. Поделки чудные в те дни перед людьми свои показывали дети. Иные пеньем услаждали слух собравшихся иль необычным танцем. Можно экзаменом назвать те действа или праздником для всех, неважно. Важней другое – все получали радость от творенья. Чреда эмоций положительных, открытий этих дней в жизнь с радостью внедрялась. Как на вопрос ответить: кто главным в воспитании ребёнка оставался? Можно сказать уверенно – культура, образ жизни семей людей Ведического периода.
(Анастасия)
Подборка цитат Аня Любимова